😈 Честно о Devil May Cry 5 😈

Если вам хочется поплакать, не стоит этого стесняться. Ведь в некоторых ситуациях плачет даже дьявол.

Бывало ли у вас такое чувство, что вы чего-то долго ждали, чего-то, что казалось практически невозможным, и, наконец-таки, дождались. Со мной вот подобное приключилось совсем недавно, когда в свет вышла пятая часть культовой серии Devil May Cry. Я являюсь поклонником данной серии и наиграл в каждую из частей не один десяток часов. Пожалуй, оставаться объективным мне будет крайне сложно, но я постараюсь не орать «12 из 10, игра года, заберите мои деньги». Игру, как всегда, будем оценивать по 5 основным критериям: звук, графика, геймплей, сюжет и дизайн мира. Но прежде чем приступить к оценке, я хочу сказать пару слов о нашем пациенте и вдаться немного в историю серии создания проекта.

Анонс игры мы получили в июне 2018 года, что для меня на тот момент было огромным сюрпризом. Признаться, на тогда я не верил, что некогда культовая серия получит продолжение в каноническом сеттинге, ведь уже существовала якобы пятая часть, под названием DmC: Devil May Cry, и она нас погружала в абсолютно другой мир с перезапуском истории и лора. Сама игра была достойным продуктом, но от оригинальной серии в ней остались лишь имена главных героев и общая тематика. Во всём остальном — это был полностью самостоятельный проект, не имевший ничего общего с оригинальной серией. И возможно, называйся она как-то иначе, игроки приняли бы её гораздо теплее.

Мне, как и многим другим фанатам серии, игра не пришлась по вкусу, ведь хотелось увидеть продолжение оригинальной истории… И когда я увидел анонс полноценной пятой части, я не мог поверить своим глазам, ведь редко кто отважится на такой смелый шаг, как отмена перезагрузки уже после выхода одной из частей и возвращение к корням. Но CAPCOM не прогадала, за что я и еще толпы фанатов безумно им благодарны.

Игра вышла в свет 8 марта и сразу же начала бить рекорды продаж и одновременно играющих игроков. Орды стримеров и горы положительных отзывов — всё это сопутствовало успешному старту. Но так ли хороша игра на самом деле, если быть объективным и отбросить влажные фанатские ожидания? Я уже прошёл игру полностью и могу сказать, что без минусов не обошлось. Но давайте обо всём по порядку.

Звук

В плане звукового сопровождения все игры серии необычайно хорошие. Можно сказать, что провальных в этом плане не было. Вот и пятая часть не ударила лицом в грязь и встала в ряд со своими предками.

Для игр жанра слэшер, звуковое сопровождение является душой, которая отражает неповторимый характер и задает драйв и настроение геймплея. В Devil May Cry 5 звуки сражения остались на том же уровне, что и в прошлых частях. И когда я говорю «на том же уровне», я имею в виду, что некоторые звуковые эффекты, а точнее их добрая половина, были взяты прямиком из прошлого. Плохо ли это? Я думаю, что нет. Ведь логично, что со временем звук меча Неро, как и другого оружия не должен меняться. Но вот перекочевавшие прямиком из четвертой части звуки меню, фразы насмешек героев и много других, мелких нюансов всё же могли и освежить. Халтурим, CAPCOM, а ведь на разработку игры было много времени. Но наверное кто-то скажет, что такой подход навевает ностальгию. Тем не менее я не согласен с тем, что это было нужно.

Что у разработчиков получилось, так это обновить саундтрек игры. Да как, чёрт возьми, обновить… Не буду тянуть, основная музыкальная тема игры, под названием Devil Trigger, попала в мой плейлист, и была заслушана до дыр ещё до того, как вышла игра. Без преувеличения, на свет был рождён шедевр, который будет приятен самым привередливым музыкальным эстетам. Она отлично задаёт темп игры, а динамическая смена темпа, заставляет отстукивать самые горячие комбо. Ведь саундтрек будет подстраиваться под крутость вашего стиля.

Озвучка главных героев так же осталась на уровне, и я очень рад, что русской локализации она не получила, ведь даже с субтитрами у локализатора вышло, мягко говоря, параша. Написанное на экране во многих случаях просто не соответствует тому, что говорят персонажи. Конечно, во многом это связано с цензурой, но, чтоб его! Это ужасно портит игру. Тем не менее, оригинальные актёры озвучки на высоте. Когда я смотрю на персонажа, я верю, что голос принадлежит именно ему.

Как общий итог, я могу твёрдо сказать — звук в Devil May Cry 5 на 9 из 10. Снимать бал за локализацию у меня духу не хватит, ибо это не проблема игры, а скорее проблема цензуры и современных Российских реалий.

Графика

Очень спорный пункт, о котором говорить довольно сложно. Если быть откровенным, то это практически Next Gen для игр подобного жанра, да и наверное в целом.

Но картинка настолько хорошая, что в некоторые моменты становится плохо. Данный эффект называется зловещей долиной. Для не шарящих поясню. Эффект зловещей долины вызывает неприязнь зрителя к наблюдаемому объекту, если тот выглядит слишком похожим на человека, но при этом немного не дотягивает. Лично у меня в некоторых сценах от этого был дикий дискомфорт, но, возможно, я такой один. Пишите в комментариях, если и вас это тоже коснулось. Посмотрим сколько нас таких.

В остальном заметно, что разработчики гнались за фотореалистичностью в игре, но, как по мне, зря. В данном жанре и сеттинге это крайне неуместно. Все прошлые части были приближены к аниме стилю в своей картинке и это придавало неповторимый шарм, коего не было у перезапуска и нет у пятой части игры. Тот же Данте из горячего охотника на демонов волей графических дизайнеров превращается в демонического бомжа Даню, а финальный босс вообще похож на Витаса. Сурового Витаса. И это не круто.

Тем не менее, оптимизация игры просто невероятная. Игра будет работать с комфортным фпс даже на деревянных компах. Так, например, на моей старушке gtx960 я получил комфортные 60 фпс на самых высоких настройках. Производительность впечатляет, особенно учитывая опыт прошлых частей серии, которые на ПК были портированы чуть ли не для галочки.

Если бы честным и судить непредвзято, то игра получает свои 8 из 10 за графику. Но если бы я судил как фанат серии, я бы сбросил еще пару баллов за излишний реализм.

Геймплей

И это, наверное, то, ради чего мы вообще играем в слэшеры. Сочные, насыщенные сражения, сдобренные сложными комбо и огромными боссами. Всё это, в той или иной степени, имеется в Devil May Cry 5, но давайте по порядку. Ибо в игре не всё так гладко, как хотелось бы.

Во-первых, впервые за всю историю серии нам доступно целых 3 игровых персонажа, которыми являются уже всем хорошо знакомые Данте и Неро, а также новичок в серии, загадочный мистер Ви. Каждый из героев обладает своим уникальным стилем боя, который абсолютно не схож с другими. Так, например, Ви умеет призывать демонов, которые сражаются на его стороне, а у Неро есть сменные руки-протезы, каждая из которых обладает уникальным функционалом. Ну, а Данте… У Данте всё по классике, много видов оружия и обилие боевых стилей.

И если с последними двумя всё круто и игра за них действительно доставляет удовольствие, то новичок меня совсем не порадовал. Геймплей за Ви очень скучен и однообразен и попросту сводится к закликиванию врагов. По факту, все комбо, которыми обладают его демоны, не являются особо эффективными и SSS стиль вполне легко можно набрать, бездумно долбя по кнопкам, при том зачастую противники даже обращать на вас внимания не будут. Ведь ваши кися с каркушой сделают всё сами, а вам останется только подойти и ткнуть палкой для добивания.

Демоническая форма нового героя также не произвела на меня впечатления. Её фишкой является способность к призыву огромного дерьмодемона, который, по факту, довольно слаб и неповоротлив. Вобщем, персонаж отлично подойдёт тем, кто только знакомится с серией, но старички вряд ли останутся довольны.

Следующим минусом для меня является довольно скудное разнообразие противников. И это, пожалуй, является критическим минусом для игры жанра слэшер. Подобную нелепость себе мог позволить только перезапуск, да и в нём обилие флоры и фауны было ощутимо больше. Подавляющее большинство местной нечисти — это всякие тараканы и ящерицы, которые будут задалбывать вас из раза в раз. Да и на уникальных демонов Devil May Cry 5 довольно скуп, многие из них перекочевали из прошлых частей серии. Ко всему вышесказанному хочется добавить, что игра довольно простая и вряд ли заставить вас вспотеть, если вы уже ранее сталкивались с представителями жанра.

Боссы в игре, которые всегда были достоянием Devil May Cry, утратили какую-либо сложность. Некоторые из них сделаны просто для того, чтобы были. Назвать их хардкорными у меня язык не повернётся. Как по мне, босс файты в пятой части изрядно деградировали. Почти все проходятся крайне легко, не бросая вызова игроку. Конечно, тупо закликать их не получится, если мы не играем за Ви, но и какого-то ВАУ эффекта испытать не получится. Единственный противник, который хоть как-то заставил меня напрячься — это был финальный босс, но иначе это было было фиаско.

Также в игру было добавлено некоторое подобие кооператива, которое таковым и не является. Суть заключается в том, что на тех уровнях, где главные герои действуют вместе, вместо искусственного интеллекта напарником управляет какой-то рандомный игрок из сети. Конечно, предпочтение отдаётся вашим друзьям, кто тоже играет в данный момент, но полноценного кооператива это не привносит. Возможно, я ошибаюсь насчёт кооператива, и если так, обязательно напиши об этом в комментариях.

Как бы мне не было грустно это признать, но пятая часть сделала шаг назад во многих аспектах геймплея. Моя оценка 6 из 10. Конечно, это всё тот же мясной слэшер, но объективно он стал более казуальным, что, как мне кажется, не пошло на пользу.

Сюжет

Спойлеров не будет. Не бойтесь. Я лишь выражу своё общее впечатление о сюжете и, забегая вперёд, скажу, что всё не так однозначно, как может показаться на первый взгляд.

Очень и очень порадовало то, что в пятой части мы наконец-то получаем продолжение оригинальной истории о сынах Спарды, при этом не теряя событий прошлого. Всё, что происходило в предыдущих частях, так или иначе отражается на событиях в Devil May Cry 5, но, проходя игру, концовка по-прежнему остаётся открытой. То ли это сюжетный ход такой, то ли намёк на продолжение франшизы, но сюжету определённо есть куда развиваться, и воображение прямо-таки само начинает строить развитие событий после концовки.

Вообще игра по классике представляет из себя набор из 20 миссий, прохождение которых займет в районе 12 часов. Так? у меня на прохождение все игры ушло чуть больше 11 часов, хотя я проходил на стриме и во многих местах был не собран.

Всё это спорные моменты, и для фанатов скорее даже являются плюсом, но и без минусов в сюжете не обошлось.

Первый и самый главный — это дыры в сюжете. После окончания игры у вас останется ещё много вопросов, как произошло то или иное событие в игре. Конечно, некоторые из таких дыр может залатать новелла-приквел к Devil May Cry 5, но, к сожалению далеко не все.

Некоторые боссы в игре не имеют никакого отношения к сюжету или крайне слабо вплетены в него, что даже не ясно, зачем это было сделано. Тем не менее игра как и раньше радует крутыми, очень зрелищными кат-сценами с участием главных героев. Между персонажами как всегда заметна химия и следить за их взаимоотношениями доставляет огромное удовольствие. Юмор, подколы, пафосные фразочки и действительно крутые сюжетные твисты прилагаются.

Всё это делает пятую часть в плане сюжета явно не хуже предшественников и заслуженно получает 8 баллов из 10. Игра будет интересна даже тем, кто не был знаком с Devil May Cry ранее и сможет их зацепить, а может даже побудит к прохождению других игр серии.

Дизайн мира

Пожалуй, этот тот пункт, который не имеет явных минусов. Лично я довольно придирчив к таким вещам, как окружение и фансервис, которые и являются основными критериями этого пункта, но тут я даже не нашёл к чему придраться.

Кто-то скажет, что мало локаций, но я уверяю, что это не так. Игра нас не заставляет одну и ту же локацию пробегать дважды, как это было в Devil May Cry 4, а каждый уровень имеет свой уникальный дизайн. Максимум, что может доставить дискомфорт, это придётся пройти одну и ту же миссию за другого персонажа, но я это не считаю существенным недостатком, ведь у каждого персонажа будет свой уникальный путь, и это позволит нам взглянуть на одно и то же игровое событие с разных перспектив.

В остальном же дизайн мира крайне приятен как для новичков, так и для ветеранов серии. Локации хоть и коридорные, по при этом имеют огромное количество пасхалок и секретных мест, которые с первого раза найти будет крайне тяжело. Как и раньше, на уровнях разбросаны проходы на секретные миссии, на поиски которых придётся потратить немало времени.

Фанатов серии Devil May Cry 5 порадует обильным количеством фансервиса в виде проработанной галереи с интересными лор-составляющими и отсылками к прошлым частям, вплоть до возможности изменить саундтрек игры на один из прошлых хитов серии.

Конечно, найдутся и те, кому всего этого покажется мало, но даже отбросив весь мой фанатский восторг, я твердо заявляю, что дизайн игрового мира на твердые 10 баллов из 10 и иначе быть не может.

Итог

По итогу, мои впечатления от игры остались крайне положительными, несмотря на все её недостатки, а средний оценочный балл выходит на 8,2 из 10. Лично я считаю эту оценку абсолютно справедливой, ведь я старался смотреть на всё максимально объективно. Покупать Devil May Cry 5 или нет — это уже решать вам, но я рекомендую её к покупке каждому, кто любит бесконечные сражения и драйвовый геймплей.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вверх