Позор или лучшая игра про паучка?

Всем привет, дорогие друзья! С вами, как всегда, Shax! И я хочу поделиться своим мнением об одной из лучших игр о супергероях — Spider-man: Web of Shadows. Взглянуть на игру с точки зрения ретроспективы.

Несмотря на то, что игра выходила на нескольких платформах, включая портативки, речь пойдет именно о ПК версии. Так как проходил раньше я именно её.

Так получилось, что среди фанатов человека-паука Spider-man: Web of Shadows (ссылка на вики) имеет чуть ли не звание лучшей игры. И для меня она таковой тоже являлась достаточно долго. Не так давно я решил её пройти вновь, спустя лет 10 после своего прошлого полного прохождения, и знаете… Лучше бы я этого не делал.

Не будет как раньше.

Иногда то, что раньше нам казалось чем-то выдающимся, спустя время начинает нам казаться чем-то ужасным. И тогда возникает диссонанс между теми тёплыми воспоминанием и суровой действительностью. Пожалуйста, не подумайте про меня плохо. Я не хочу оскорбить этот шедевр игровой индустрии, но и просто закрывать глаза на очевидные проблемы тоже никак. Я даже удивляюсь, как раньше я этого не замечал. Но давайте обо всём по порядку.

Хороший сюжет в плохой подаче.

Для начала то, ради чего вообще играют в супергеройские игры. Ну, как минимум то, ради чего в них играю я. Это сюжет. И он в игре действительно неплох, даже спустя годы и неоднократные прохождения ранее. Да, игру я проходил не один раз. Когда-то я её прямо очень любил. Сюжет воспринимается очень легко и рассказывает нам вполне неплохую историю о противостоянии человека-паука, венома и о внутренней борьбе Паркера, в которой он мечется между своей тёмной и светлой стороной.

Для нас это подано в виде морального выбора в диалогах во время прохождения сюжетных заданий и путём переключения между чёрным и красным костюмами. Подобное решение реализовано реально неплохо. В тех же диалогах есть и юмор, и какие-то сюжетные моменты. А, учитывая год выхода игры, это выглядит ещё более круто.

Субтитры для слабаков

Но вот проблема есть небольшая. Если ты не знаешь английского языка, то сюжетом насладиться в полной мере у тебя не получится! А всё потому, что русификация, как впрочем и игра в целом, не предполагает наличие субтитров. И есть возможность лишь читать те диалоги, в которых надо что-то выбирать или которые встречаются между миссий. И это чертовски напрягает.

А самое смешное знаете что? Раньше я даже не задумывался, что в игре нет субтитров! Да! Вот так вот! А сейчас, спустя годы, когда нас балуют вполне неплохими русификациями — отсутствие субтитров кажется дикостью, хоть я и вполне неплохо понимаю английскую речь! Ну и вишенкой тут будет потраченный перевод. Нет, конечно, это не уровень охлаждения траханья, но всё же игра русифицирована очень посредственно. Того-же Кингпина перевели! И ёпт, знаете как? Его называют КЕГЛЯ! Реально! КЕГЛЯ!

Графика, звук и геймплей!

К таким аспектам, как графика и звук, я думаю, придираться сильно не стоит. Для игры 2008 года она выглядит вполне неплохо. Я бы даже сказал хорошо. Сносное сглаживание, приятный саундтрек и даже не мыльные в край текстуры и доступность 4к разрешения.

Не без изъяна

Но вот до чего я бы докопался, так это геймплея! И знаете? Тут даже копать не надо. Всё на поверхности. Раньше это мне не казалось чем-то ужасным или плохим, но сейчас я понимаю, каким же спорным решением является обязательность проходить задания по типу убей 10 бандитов. Не, безусловно это фишка серии игр о человеке-пауке. И этой болезнью болели все игры о нём, вышедшие после Spider-man 2 Enter Electro. Даже человек-паук 2018 года в некоторой степени этим болен, хоть практически все подобные задания и стали опциональными. Но как же это бесит! А что если я не хочу спасать людей или в сотый раз ломать лицо роботам? Нет! Ты должен это сделать, чтобы продвинуться по сюжету!

И учитывая, что всё это добивается однообразными модельками противников… Просто зла не хватает, как разрабы хотели растянуть геймплей и сэкономить на многообразии противников. Впрочем, их похожесть свойственна многим играм, а учитывая год выхода, и всё-таки достаточное количество типов противника: симбионты, мальчики, роботы — это всё-таки не критично. И со временем привыкаешь. В конце концов, многие современные игры болеют тем же.

Радует и то, что как минимум половина заданий по типу убей 10 скейтеров, стали опциональными.

Но положительного больше!

Из положительных же черт геймплея стоит отметить просто отличную боевую систему. Круто проработаны как воздушные бои, так и наземные. А уж настенными боями такого уровня не может похвастаться больше вообще ни одна игра. Короче, боевка — это самая сильная сторона Spider-man: Web of Shadows. В ней есть и куча суперударов, и удобно реализованы комбо и даже возможность переключаться между чёрным и красным костюмами на ходу, дабы комбинировать стили.

Особенно круто это становится благодаря возможности сражаться бок о бок с напарником, которого вы уже встречали по сюжету.

Признаться, она мне кажется даже на голову выше чем та, которую мы видели в Marvel Spider-man 2018 года. Тут браво. Даже битвы с боссами не выглядят однообразно и играются вполне бодро.

Огромным же плюсом игре будет и её значимость среди фанатов. Это выражается большим количеством модификаций, позволяющих менять костюмы человека-паука на те, которые ближе вам.

Баги… они повсюду!

А вот что действительно опорочило светлую память об это прекрасной игре, так это количество багов. Надо ли говорить, что иногда из-за них даже миссию завершить не получается. Особенно часто это заметно в задании, где мы впервые встречаем Электро.

Игру можно даже заслуженно называть Spider-man: Bug of Shadows. Уже в начальной катсцене игра нас встречает багами в виде перегруженных моделек симбионтов, отсутствием каких-либо визуальных спецэффектов или звука. Признаться, сильно раздражает.

Очень часто во время игры дружественные персонажи будут себя вести, мягко говоря, неадекватно — привет, чёрная кошка. И вместо того, чтобы следовать своему маршруту, начнут выписывать сальто головой в мусорку.

Аниматоры были пьяны?

Какое-то просто безумное количество багов с анимацией человека-паука. Особенно это сильно заметно при настенных битвах, да и просто лазанью по стенам. Иногда паук будет отталкиваться от несуществующих стен, сидеть на воздухе или нечто подобное.

Баги во всём…

А звуковые баги — это вообще отдельная тема. Иногда просто пропадает весь звук, а громкость дыхания паука выкручивается на максимум. И если ты играешь в наушниках, будет чёткое ощущение того, что тебе в ухо томко дышит потный усталый мужик. Вообще, проблемы с громкостью — это больное место Spider-man: Web of Shadows. Очень часто машины во время газа будут издавать просто какие-то адские звуки, словно это не двигатель завелся, а циркулярная пила возле твоего уха.

Всё ли так плохо?

Почему-то раньше все эти косяки не замечались, и игра казалась чем-то космическим и невероятным. Я склонен ко мнению, что сейчас нас просто избаловали действительно крутыми играми, где бюджеты, как у хороших голливудских фильмов, а то и больше. А количество багов в них сведено к минимуму. И пусть сейчас игра уже не воспринимается так же сказочно, как это было когда-то, а ожидаемое не соответствует действительности.

Я всё еще считаю Spider-man: Web of Shadows одной из лучших игр про человека-паука. Тем более что с возрастом она для меня раскрылась под другим углом. Упоротым, забагованный углом. Но от это не менее прекрасным. И подарила мне немало рофлов и кеков. Далеко не каждая игра, спустя 12 лет своего существования, способна приносить новые ощущения. Неправда ли?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вверх